"Развитие проектных умений на уроках
окружающего мира у младших школьников"
Тему работы считаю актуальной, современной.
В своей работе, проектной деятельности я уделяю большое внимание: проекты включены в тематическое планирование по всем предметам. Большее количество проектов реализуется на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности. Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей; развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов - педагогическая технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных творческих методов; ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть ощутимыми, если это теоретическая проблема - конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.
Всё это я реализую, работая с обучающимися. Работая по теме самообразования, я отслеживала несколькопоказателей. Результаты проверочных работ подтверждают эффективность метода.
Рабочие программы по окружающему миру 1-4 класс "Школа России" с таблицей планируемых проектов:
1) Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"- 1 класс
2) Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"- 2 класс
3) Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"- 3 класс
4) )Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"- 4 класс
"Проекты, реализованные на уроках окружающего мира"
Проект |
Вид
проекта |
Планируемые результаты |
Умения, развиваемые проектом |
Приёмы,
методы, технологии. |
«Зелёный посёлок»
|
социальный
|
высадка рассады цветов на клумбы посёлка
|
- посев семян цветочных растений на рассаду
-уход за рассадой цветов
- подготовка почвы для посадки
-высаживание рассады в грунт |
- групповая работа
-практическая работа
- мозговой штурм
-технология сотрудничества |
«Аллея Славы»
|
социальный |
заложить Аллею Славы (высадка саженцев лиственницы) |
планирование
-поиск информации
-высадка саженцев лиственницы
- уход за саженцами |
-групповая работа
-практическая работа
-технология сотрудничества |
«Великая Отечественная война в истории моей семьи»
|
исследовательский |
выяснить роль предков в истории ВОВ |
-умение выдвигать гипотезу
-самостоятельный поиск информации
-анализ результата деятельности
-создание презентации |
-индивидуальная работа
-создание
презентации
-метод исследования |
«Мир моих увлечений»
|
творческий |
создание фото-коллажа отражающего увлечения обучающегося |
- приобретение навыков работы с компьютерной графикой
-самостоятельная творческая деятельность |
-индивидуальная работа
- использование ИКТ технологий
|
«Семейный архив»
|
исследовательский |
создать презентацию «История моей семьи» |
-работа с семейным архивом
- сбор и анализ информации
-создание презентации
|
индивидуальная работа
- использование ИКТ технологий
|
«Путешествие капельки воды»
|
исследовательский |
презентация «Путешествие капельки воды» |
использование ИКТ технологий
-проведение опытов с водой
-сравнение
-анализ
-исследовательские навыки
|
- использование ИКТ технологий
-индивидуальная работа
-обобщение сведений полученных в результате эксперимента |
«Родословная»
|
исследовательский |
реферат
«Моя Родословная» |
использование ИКТ технологий
- умение работать с семейным архивом
- умение анализировать полученные сведения |
индивидуальная работа
-составление плана проекта
-реализация проекта
-обработка и анализ полученных данных |
«Подробнее
о лесных опасностях»
|
информационный |
сообщение об опасных растениях, животных, грибах |
самостоятельный поиск информации
-сотрудничество с родителями и педагогом
-выступление перед классом
|
индивидуальная работа
-планирование
-обработка и анализ полученных данных
-мозговой штурм |
«Родное село»
|
информационный |
рассказ о родном посёлке |
-поиск информации
-взаимодействие со сверстниками
-выступление перед классом
-критическое мышление |
индивидуальная работа
-планирование
-обработка и анализ полученных данных |
«Про кошек и
собак»
|
информационный |
сообщение о домашних питомцах |
-поиск информации
-использование ИКТ технологий
-сотрудничество с родителями и педагогом
-выступление перед классом |
индивидуальная работа
-планирование
-обработка и анализ полученных данных |